Мировой кинематограф, зарождение
Если спросить у прохожего на улице, кто создал кинематограф, то можно услышать имя Льюмьер или вообще ничего.
28 декабря 1895 года состаялся первый коммерческий показ на бульваре Капуцинок в «Гранд Кафе», организованный братьями Люмьер. К этому событию вела история, длиной в столетие. В 1902 году Плато создал первый фенакистикоп с нарисованными картинками. Все дальнейшие изобретения основывались именно на этом приборе. Одновременно в Америке и во Франции были изобретены два прибора — кинетограф(Т. Эдисон и У. Диксон) и синематограф(Огюст и Луи Люмьер).
В начале 20 века набирает популярность ярмарочное кино. На базарах и ярмарках, ближе к концу площади располагались мюзик-холлы(Англия) и кафе-концерты(Франция). Кроме показов фильмов, там была и шоу-программа для зрителя. В америке же располагались пенни-аркады с короткими эдисоновскими фильмами. Стоит отметить, что синематограф записывал фильмы на плёнку, а кинетограф — конструкция, только внутри которой и можно было просмотреть фильм.
Кино развивалось в двух направлениях — фантастические и документальные.
Братьев Люмьер можно отнести ко второму направлению, поскольку большинство их картин непостановочные.
06.01.1896 «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота»
Позже, когда братья освоились в этой среде, они снимали короткие ролики по мотивам каких-либо историй
«Политый Поливальщик», 1895 год
Фантастическое кино представлял Жорж Мельес — фокусник и иллюзионист. Те трюки, которые он выполнял на сцене, Мельес пытался воплотить и на плёнке. Уже в те года, она придумал множество монтажных приёмов, используемых и по сей день — многократная экспозиция, стоп-кадр, съёмка в кашэ и прочее. Но самый главный его поступок — Мельес вывел кинематограф за рамки фотографии, позволив придумывать истории и рассказывать их зрителю на экране.
«Полёт на Луну», 1902 год
«Человек с резиновой головой», 1901 год
«Четыре головы», 1989